Экосистема «Пумпа» Маркет Лаборатория Клиника Образование +7 (495) 990-07-70

Сплинт-терапия что это?

Сплинт-терапия – эффективный метод диагностики и лечения целого ряда заболеваний зубочелюстной системы с использованием корректирующей шины. Также она называется «ортодонтической», «окклюзионной шиной для зубов», «суставной шиной» или просто «сплинтом».
Сплинт обеспечивает движение нижней челюсти по правильной траектории при открывании и закрывании рта, препятствует смыканию зубов и смещению челюсти.

Движение нижней челюсти обеспечивается 2 височно-нижнечелюстными суставами (ВНЧС) и жевательными мышцами.
Здоровые суставы и мышцы должны работать плавно и бесшумно, не доставляя боли или каких-либо неприятных ощущений. Малейший дискомфорт – это первый симптом дисфункции ВНЧС - необходимо обратиться к специалисту.

Сплинт – это прозрачная шина для удерживания нижней челюсти в заданном нормальном положении, изготовленная из специальной пластмассы.

Как проявляется дисфункция ВНЧС?

По-разному. В зависимости от степени тяжести ситуации это:
- хруст, щелчки в суставе и боли при открывании рта;
- ощущение скованности в жевательных мышцах;
- ощущение неправильного смыкания зубов;
- ограниченное открывание рта;
- головные боли и боли в ушах;

Кто лечит заболевания ВНЧС?

Лечение ВНЧС всегда комплексное, в нем участвуют разные специалисты: ортодонт, ортопед, хирург, терапевт. В последнее время появился специалист-гнатолог, в народе его называют «врач по суставам челюсти», чаще всего такой дополнительной специализацией обладает врач-ортопед. Положительный стабильный результат лечения обеспечивает только командный междисциплинарный подход.

Когда нужна сплинт-терапия?

• При нарушениях в ВНЧС – хруст, щелчки, боли, ощущение скованности в жевательных мышцах, ощущение неправильного смыкания зубов, неспособность широко открыть рот
  • При лечении бруксизма – непроизвольное сильное сжатие челюстей
  • При повышенной стираемости эмали, в том числе вызванной повышенным давлением при бруксизме
  • Перед ортодонтическим лечением для правильной и более быстрой коррекции прикуса
  • Перед тотальным восстановлением зубов для расслабления мышц и нормализации положения нижней челюсти
  • Противопоказаний к использованию сплинт-систем немного, скорее это ограничения (острые воспалительные процессы в полости рта и суставе, множественное отсутствие зубов) после ликвидации которых можно приступить к лечению, в редких случаях встречается непереносимость материала, из которого изготавливается шина.

В лечении патологий ВНЧС необходим комплексный подход, таких пациентов, как правило наблюдают несколько врачей-специалистов. На первичную консультацию мы рекомендуем записаться к врачу-стоматологу ортопеду.

Какие правила использования и ухода за сплинтом, и какая длительность лечения?

Для достижения положительного результата шину необходимо носить круглосуточно в течение всего срока лечения (исключение-шины для лечения ночного бруксизма). Во время еды шину следует оставлять во рту и снимать только если Вы решили съесть твердые продукты (фрукты, орехи, жесткое мясо).
После каждого приема пищи шину необходимо промыть теплой водой, а утром и вечером вместе с чисткой зубов рекомендуется также очистить шину внутри и снаружи щеткой с мягкой щетиной и зубной пастой.

Длительность ношения сплинта зависит степени выраженности нарушений ВНЧС и задачи сплинт-терапии. В среднем для получения желаемого результата требуется от нескольких месяцев до полугода, при сложной патологии срок может увеличиться.

Сплинт-терапия стоимость:

• Прием (осмотр, консультация, фотопротокол, план лечения) врача-стоматолога-ортопеда первичный 5 000₽
  • Сплинт миорелаксационный фрезерованный от 62 000₽

Окончательная стоимость лечения может быть рассчитана после очной консультации специалиста и составления плана лечения.
Мы всегда рады помочь и готовы ответить на вопросы!

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (495) 990-07-70 или заполнить онлайн-форму

на брекетах ФитФри

Частые вопросы и ответы

Почему развивается дисфункция ВНЧС?

Основная причина – неравномерная или повышенная нагрузка на височно-нижнечелюстной сустав. Она возникает из-за неправильного прикуса, длительного отсутствия зубов, некорректного протезирования, травмы, бруксизма, дисбаланса в работе жевательных мышц, а также мышц шеи и спины.

Что будет, если не лечить дисфункцию ВНЧС?

На ранней стадии дисфункция ВНЧС может не иметь ярко выраженных симптомов. Если ее не диагносцировать и не лечить на ранних стадиях, постепенно компенсаторные возможности организма ослабевают, появляются хронические боли и постепенные нарушения работы суставов вплоть до их полной неподвижности.

Хроническая боль существенно нарушает качество жизни и часто приводит к депрессии.
Нередко дисфункция ВНЧС является одной из причин храпа и более серьезного состояния – ночного апноэ (кратковременной остановки дыхания во сне). Без лечения апноэ может привести к проблемам с сердцем.

К какому специалисту нужно записаться на первичную консультацию при проблеме с ВНЧС?

Преимущества лечения ВНЧС в «ПУМПА клинике»

Клиника имеет передовое диагностическое оборудование в полном объеме, всю диагностику пациент проходит в одном месте.

Полный спектр специалистов стоматологического (ортодонт, стоматолог-ортопед, стоматолог-хирург, детский стоматолог, гигиенист) и общего профиля (невролог, остеопат, мануальный терапевт, ЛОР). Не нужно обращаться за консультациями в другие учреждения. Комплексный подход гарантирует эффективное лечение.

Собственная зуботехническая лаборатория с высокотехнологичным цифровым оборудованием и службой контроля. Гарантия качества и минимальных сроков изготовления конструкций любой степени сложности.

Прозрачная ценовая политика, план лечения с расчетом окончательной стоимости, система оплаты, комфортная для каждого конкретного пациента.

Все услуги

десен, лазерные технологии

Профессиональная гигиена полости рта

Профилактика кариеса и болезней